Внимание, железнодорожный переезд!

7 ноября 2018

Положение дел с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах свидетельствует о недостаточности принимаемых на местах мер по снижению аварийности. По состоянию на 15.10.2018 допущено 213 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП) (в 2017 году — 202), в результате которых пострадали 140 человек (в 2017 году — 172), из которых 49 погибли (в 2017 году — 58).
Особую тревогу вызывают 12 случаев ДТП на обслуживаемых дежурным работником железнодорожных переездах (2017 год — 7 случаев). Также необходимо обратить внимание на ДТП с участием пассажирских и пригородных поездов, в которых в текущем году уже допущен 51 случай.
В границах Октябрьской дирекции инфраструктуры по состоянию на 25.10.2018 допущено 21 ДТП, против 22 случаев, допущенных за аналогичный период 2017 года.
Из 21 ДТП, допущенного в текущем году, два произошло на переездах с дежурным работником, 18 на неохраняемых переездах, оборудованных АПС, одно на нерегулируемом.
За 2018 год в ДТП пострадали б человек, за аналогичный период 2017 года в ДТП пострадали 4 человека.
Только за период с 12 по 14 октября 2018 г. на сети дорог произошло 5 ДТП на переездах, при этом по 2 случая на переездах, обслуживаемых
дежурным работником - Куйбышевской и Южно-Уральской ДИ, и 1 на Московской ДИ, в результате которого допущен сход подвижного состава с последующим возгоранием транспортного средства и локомотива.
12.10.2018 в 16 часов 18 минут на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 64 км ПК перегона Жатва — Стрела Западно-Сибирской ДИ произошло столкновение грузового поезда № 9733 с автомобилем ВАЗ-21213 «НИВА» водитель которой выехал на переезд при запрещающих показаниях исправно действующей автоматической переездной сигнализации (далее — АПС) в непосредственной близости от приближающего поезда. В результате ДТП водитель смертельно травмирован.
13.10.2018 в 5 часов 36 минут на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 439 км пк 7 перегона Рудня — Голынки МОСК ДИ произошло столкновение поезда № 4881 (одиночный локомотив) с грузовым автомобилем «Volvo» с прицепом (порожний) водитель которой выехал на переезд при запрещающих показаниях исправно действующей АПС в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП водитель смертельно травмирован, допущен сход тепловоза 4-мя колесными парами с последующим возгоранием автотранспортного средства и локомотива.
В эти же сутки в 21 час 44 минуты на регулируемом, не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 234 км пк б перегона Листвянка — Перевлес Московской ДИ произошло столкновение пассажирского поезда № 50 сообщением «Москва — Самара» (15 вагонов) с автомобилем марки Volkswagen Polo водитель которой выехал на переезд при запрещающих показаниях исправно действующей
АПС в непосредственной близости от приближающего поезда. В результате ДТП водитель автотранспортного средства травмирован.
14.10.2018 в 4 часа 10 минут на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 2024 км пк 4 ст. Чебаркуль Южно-Уральской ДИ при исправно действующих АПС и устройствах заграждения переезда произошло столкновение грузового поезда № 2695 с автомобилем ВАЗ-2112. Водитель автотранспортного средства (личность не установлена) выехал на переезд при запрещающих показаниях АПС перед приближающимся поездом, протаранив опущенный шлагбаум и плиту УЗП, приведенную в заграждающее положение. В результате ДТП водитель смертельно травмирован, 2 пассажира госпитализированы с травмами различной степени тяжести.
Также 14.10.2018 в 12 часов 46 минут на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 1749
км пк З перегона Миньяр — Биянка Куйбышевской ДИ произошло столкновение поезда № 8502 (транспортировка машины ПРИЛ) с грузовым автомобилем марки «,SCAMA» водитель которой выехал на переезд при запрещающих показаниях исправно действующей АПС и допустил остановку автотранспортного средства непосредственно на переезде.
Указанные случаи ДТП на железнодорожных переездах произошли по вине водителей транспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожные переезды.

Уважаемые водители транспортных средств!

Готовясь к проследованию через железнодорожный переезд, еще раз убедитесь в исправности состояния рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы и приборов освещения. Выбирайте правильный режим движения, обеспечивающий устойчивую работу двигателя.

Не старайтесь определить скорость приближающегося к переезду поезда, чтобы принять решение о проследовании транспортного средства через переезд. По силуэту локомотива, а тем более по его прожектору невозможно определить скорость и расстояние от поезда до переезда. Ошибка неизбежна. Остановите ТС и пропустите поезд.

От начала подачи сигналов переездными светофорами о запрещении движения (красные огни) до подхода поезда к переезду расчетное время составляет всего 30-40 секунд. Не рискуйте! Никто не застрахован от внезапной вынужденной остановки транспортного средства. Остановка на переезде – одна из причин столкновения с поездом.

Поезд мгновенно остановить невозможно. При скорости грузового поезда 80 км/час и применении машинистом экстренного торможения тормозной путь поезда составит 900 метров.

При следовании через переезд соблюдайте дистанцию, исключающую остановку вашего автомобиля на настиле переезда при внезапной остановке или резком снижении скорости впереди идущим автомобилем.

Настил переезда не имеет обочин. Проявляйте осторожность.

На переезде со шлагбаумами при появлении красных огней на переездном светофоре, но еще открытом шлагбауме, не въезжайте на переезд. При нахождении вашего автомобиля на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты.

Обращаю особое внимание водителей автотранспортных средств, что при подъезде и презде через железнодорожные переезды не следует пренебрегать показаниями переездной сигнализации и быть предельно внимательными!

Штраф за нарушение правил переезда через ж/д пути

ПДД – Движение через железнодорожные пути