Положение о закупках ОАО "Уют"

31 июля 2012

Утверждено
советом директоров
ОАО «Уют»
Протокол от «29»июня 2012 года № 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения регламентированных закупок
товаров, работ, услуг для нужд
открытого акционерного общества
«Уют»

1.Общие положения

1.1. Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Открытого акционерного общества «Уют» (далее - Положение) определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд  Открытого акционерного общества «Уют» (далее Общества).
1.2. Целями настоящего Положения являются:
- обеспечение информационной открытости закупок товаров, работ, услуг посредством публикации информации о закупках в степени, достаточной для потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - участники закупок), а также недопущения дискриминации и необоснованных ограничений количества участников закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Общества в товарах, работах, услугах с требуемыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективное использование денежных средств Общества;
- расширение возможностей для участия юридических и физических лиц в закупках.
1.3. Выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества осуществляется Комиссией по закупкам Открытого акционерного общества «Уют», если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2.Требования к участникам закупки

2.1.Участник закупочной процедуры должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – имеет  их.
При закупках продукции допускается участие дееспособных граждан, не зарегистрированных в качестве  предпринимателя без образования  юридического лица.
2.2.Участник закупочной процедуры должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки продукции, являющейся предметом закупки.
2.3.Участник закупочной процедуры не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должно быть возбуждено процедуры банкротства.
2.4.Деятельность участника закупочной процедуры  должна быть не приостановлена в порядке, предусмотренным кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупочной процедуре.
2.5.Члены объединений, являющиеся коллективными участниками закупочных процедур должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам Гражданского кодекса РФ, в котором определены права и обязанности сторон и установлено лицо, уполномоченное представлять интересы коллективных участников закупочных процедур (лидер коллективного участника). В соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в закупочных процедурах, заключением и последующим исполнением договора.
2.6.Участник должен составлять предложение по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста предложения должно ясно следовать, что его подача является принятием всех условий Заказчика закупочных процедур (далее - Заказчик), в том числе согласием исполнять обязанности участника. При прочих равных условиях, предпочтение должно отдаваться контрагентам - производителям продукции.

3.Управление закупочной деятельностью, подготовка к проведению закупки

3.1. Разрешение на проведение закупок для нужд Заказчика осуществляется директором Общества.
Выбор способа закупки осуществляется директором Общества в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Проведение закупок осуществляется закупочной комиссией. Члены закупочной комиссии, в том числе  председатель, заместитель председателя и секретарь назначаются приказом директора. Комиссия является постоянно действующим органом. 
Численность комиссии не может быть менее трех человек. Секретарь комиссии является ее членом.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением, документацией о закупке со всеми приложениями и дополнениями. Решения, принимаемые комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех участников закупочных процедур.
3.3. Главной целью работы комиссии является организация проведения закупок, подготовка закупочной документации, рассмотрение, оценка и сопоставление предложений участников закупок.
Работой комиссии руководит ее председатель, который созывает и ведет заседания комиссии, объявляет голосования и принятые комиссией решения, а также подписывает протоколы заседаний комиссии.
В отсутствии председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии. Оперативную деятельность комиссии организует ее секретарь.
3.4. Все решения комиссией принимаются на заседаниях. Для проведения заседания комиссии необходимо присутствие не менее половины от общего числа членов комиссии.
Все решения комиссии принимаются открытым голосованием. Каждый член комиссии может голосовать «за», «против» или воздержаться от участия в голосовании.
Решение считается принятым, если за него проголосовало больше половины присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов за и против обсуждаемого решения, председатель комиссии имеет право решающего голоса.
3.5. Ход заседания комиссии, результаты голосований и принятые решения отражаются в протоколе заседания комиссия.
Все присутствующие на заседании члены комиссии должны расписаться в листе присутствия, который прилагается к протоколу заседания комиссии.
3.6.На членов закупочной комиссии возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.

4.Способы закупки и их разновидности

4.1. Конкурс – конкурентная закупочная процедура, регламентируемая Гражданским кодексом РФ, победителем которой признается участник, предложивший наилучшие условия для Заказчика. Для определения победителя конкурса могут применяться как несколько критериев оценки конкурсных заявок, так и один критерий (ценовой конкурс). Конкурс не допускает возможности изменения существенных условий конкурсных заявок в процессе их рассмотрения. Если предметом конкурса было право на заключение договора, то после определения победителя конкурса стороны в обязательном порядке должны заключить соответствующий договор.
4.2. Запрос предложений – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены предложения не всегда является определяющим. Запрос предложений не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос предложений допускает возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение существенных условий предложений участников в процессе их рассмотрения.
4.3. Запрос цен – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется один единственный критерий оценки предложений участников – цена предложения. Запрос цен не является конкурсом и поэтому не обязывает Заказчика заключать договор с победителем процедуры. Запрос цен применяется для закупок простой продукции и топлива. Не разрешается применять запрос цен для закупок работ и услуг.
4.4. Конкурентные переговоры – конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, которая применяется в случае, когда потребитель продукции не может четко и однозначно сформулировать техническое задание на поставку необходимой продукции. Обычно проводится в несколько этапов, в процессе проведения которых уточняется техническое задание и условия поставки требуемой продукции. Оценка предложений участников производится по многим критериям, большинство из которых могут быть сформулированы лишь в процессе проведения процедуры. Конкурентные переговоры не являются конкурсом и поэтому не обязывают Заказчика заключать договор с победителем процедуры.
4.5. Закупка у единственного источника – неконкурентная закупочная процедура, проводимая в исключительных случаях, когда проведение всех остальных закупочных процедур невозможно по тем или иным причинам.
4.6. Иные способы закупок.
4.6.1. По решению  директора закупка может производиться путем участия Общества в аукционах, конкурсах или иных процедурах, организуемых продавцами продукции.
4.6.2. Договорами с органами государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, кредитными либо софинансирующими организациями может быть предусмотрен особый порядок закупок за счет предоставляемых ресурсов (совместного финансирования на основе кредитов, лизинга, бюджетного финансирования и т.д.). Особый порядок может предусматривать отклонения от настоящего Положения (например, если при проведении закупок на средства государственного бюджета или международных финансовых структур закупки осуществляются в порядке, установленном финансирующими органами). Закупки, проводимые Обществом совместно с другими лицами должны осуществляться в порядке, основывающемся на нормах настоящего Положения.
4.7. Извещения/приглашения/уведомления Общества, объявляющие о начале проведения внеконкурсных закупочных процедур и/или их условиях, являются предложением делать оферты, они не должны расцениваться в качестве объявления о проведении торгов или конкурса, в связи с чем статьи 447 - 449 Гражданского кодекса РФ, регулирующие порядок заключения договоров на торгах/конкурсе, к данным процедурам не применяются. Данные извещения/приглашения/уведомления имеют исключительной целью довести до поставщиков заинтересованность Общества в заключении договора, но не обязывают его заключить договор.
4.8. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в которых Общество выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.
Настоящее Положение регламентирует закупки любых товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества, кроме:
- закупки аудиторских услуг для проведения обязательного ежегодного аудита, который осуществляется Обществом в порядке, определенном Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- закупок одноименных товаров, работ, услуг стоимостью до 500 тысяч рублей с учетом налогов в течение квартала;
- розничного приобретения работниками Общества товаров, работ, услуг для целей обеспечения хозяйственных, представительских нужд и командирования, порядок расходования денежных средств (возмещения понесенных расходов) на которые регламентируется внутренними актами Общества, на суммы, не превышающие установленные этими актами лимиты.
4.9. Общество вправе осуществлять закупки без проведения торгов следующими способами:
4.9.1 у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- при закупке одноименных товаров, работ, услуг, если общая цена заключаемых договоров составляет менее 500 тысяч рублей;
- в иных случаях, указанных в настоящем Положении без учета стоимости закупок.
4.9.2 путем запроса предложений или запроса котировок:
- при закупке одноименных товаров, работ, услуг, если общая цена заключаемых в течение квартала договоров, либо цена одного заключаемого договора составляет от 500 тысяч до 3 миллионов рублей с учетом налогов включительно;
- при закупке товаров, работ, услуг, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 3 миллионов рублей с учетом налогов;
4.10. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
4.11.Приоритетным способом закупки для закупок работ и услуг, а также для закупок сложной продукции является открытый запрос предложений. Приоритетным способом закупки для закупок простой продукции и топлива является запрос цен. В отдельных случаях, определяемых экономической целесообразностью, закупки Продукции проводятся путем открытого конкурса. Если иное прямо не оговорено настоящим Положением, все другие способы закупок, а также специальные процедуры применяются при наличии установленных настоящим Положением оснований.
4.12. Способы закупок определяются  работниками  Общества, организующими закупочные процедуры.
4.13. Изменение утвержденного способа закупки возможно только по решению директора (либо лица, исполняющего обязанности  директора) при наличии обоснования необходимости такого изменения, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
4.14. Изменение утвержденного способа закупки с конкурентного способа (конкурс, запрос предложений, запрос цен) на закупку у единственного источника, возможно только по решению комиссии Общества при наличии обоснования необходимости такого изменения.
4.15. Применение закрытых процедур.
Основанием для проведения закрытых процедур могут являться следующие обстоятельства:
а) продукция в силу уровня сложности, специального характера, иных особенностей ее рынка может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (число которых известно), при условии приглашения их всех к участию в конкурентной закупке;
б) прямое адресное привлечение участников является средством обеспечения конфиденциальности, необходимой в интересах Общества.
4.16. Применение двух- и иных многоэтапных закупочных процедур.
Закупки могут осуществляться путем проведения двух- и многоэтапных закупочных процедур, если Обществу необходимо провести переговоры с участниками, чтобы определить наиболее эффективный вариант удовлетворения потребностей Общества, а именно, при выполнении, хотя бы одного из нижеперечисленных условий:
а) в силу сложности продукции или при наличии нескольких вариантов удовлетворения нужд Общества трудно сразу сформулировать подробные требования к закупаемой продукции (иные договорные условия);
б) заявки привлекаются специально для того, чтобы ознакомиться с возможными путями удовлетворения потребностей Общества и выбрать наилучший из них.
4.17. Применение конкурентных переговоров.
Конкурентные переговоры проводятся при закупках особо сложной продукции, когда необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двухэтапного запроса предложений или конкурса с учетом затрат времени или по иным причинам нецелесообразно. При выборе открытой или закрытой формы закупки комиссия действует по своему усмотрению.
4.18. Применение закупок у единственного источника.
Закупки у единственного источника по решению комиссии могут проводиться в следующих случаях:
-наличие срочной потребности в продукции, в связи с чем, проведение иных процедур нецелесообразно. При рассмотрении вопроса о возможности применения закупки у единственного источника на данном основании комиссия проверяет (независимо от принятого решения), не явилась ли срочность следствием неосмотрительности должностных лиц Общества, и, при необходимости, организует проведение служебного расследования и наказание виновных;
-вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная необходимость в определенной продукции, в связи с чем, применение иных процедур неприемлемо. При чрезвычайных обстоятельствах закупка продукции у единственного источника производится с учетом того, что объем закупаемой продукции должен быть не более достаточного для предотвращения чрезвычайной ситуации или ликвидации ее последствий и, при необходимости, пополнения установленных норм аварийного запаса продукции;
-продукция может быть получена только от одного поставщика и отсутствует ее равноценная замена. Критерии, позволяющие воспользоваться данным пунктом, могут быть следующими:
а) товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;
б) поставщик является монополистом, зарегистрированным в антимонопольных органах в установленном порядке;
в) поставщик, является единственным официальным дилером поставщика, обладающего вышеуказанными свойствами;
г) поставщик является единственным поставщиком, покупателем, подрядчиком в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
д) поставщик или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товара (работ), поставленных ранее и наличие иного поставщика невозможно по условиям гарантии.
    -проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика. При принятии решения о закупке у единственного источника по данному основанию ЦКК проверяет, действительно ли смена поставщика вынудит заказчика:
а) при закупке товаров — приобретать их с иными техническими характеристиками (что может привести к значительным техническим трудностям в работе и обслуживании);
б) при закупке работ (либо услуг) — испытывать значительные трудности от смены поставщика, обладающего специфическим опытом и наработанными связями для успешного оказания услуг (выполнения работ) данному заказчику.
Сумма дополнительной закупки (или общая для нескольких у данного поставщика) не должна превышать 50% первоначальной закупки. При превышении стоимости договора не более чем на 20% решение о возможности проведения такой закупки принимает директор;
-при закупке дополнительных работ или услуг, не включенных в первоначальный проект (договор), но не отделяемых от основного договора без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств. При превышении стоимости договора не более чем на 20% решение о возможности проведения такой закупки принимает  директор;
-при проведении конкурса или любой другой открытой процедуры была представлена только одна заявка, однако проведение новых процедур закупок, по мнению комиссии нецелесообразно (например, исчерпаны лимиты времени на выполнение процедур закупок, проведение нового конкурса не приведет к изменению круга участников и появлению другого победителя), а предоставленная заявка приемлема;
-при закупках товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;
-продукция закупается у материнской компании заказчика.

5. Запрос предложений

5.1. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях Общества в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.
5.2. При осуществлении закупки путем запроса предложений Общество вправе объявить процедуру проведения закупки несостоявшейся или завершить процедуру закупки без заключения договора по ее результатам в любое время, не возмещая участникам закупок понесенные ими расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений.
5.3. Размещение извещений о проведении запроса предложений на официальном сайте осуществляется не менее чем за пять дней до срока окончания подачи заявок на участие в процедуре запроса предложений.
Одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте извещение может быть направлено лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений.
В тексте извещения указывается, что оно не является извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у Общества кроме непосредственно указанных в извещении.
5.4. Любой участник закупок вправе подать только одно предложение, внесение изменений в которое не допускается.
Предложение подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений.
Предложение, поданное в срок, указанный в извещении о проведении запроса предложений, регистрируется.
По требованию участника закупок, подавшего предложение, ему выдается расписка в получении предложения с указанием даты и времени его получения.
Предложения, поданные после дня окончания срока подачи предложений, указанного в извещении о проведении запроса предложений, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие предложения.

6. Запрос котировок цен

6.1. Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену.
Общество вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, для которых есть функционирующий рынок, путем запроса котировок, если их производство, выполнение, оказание осуществляются не по конкретным заявкам Общества.
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
6.2. Любой участник закупок вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником закупок в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется.
По требованию участника закупок, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и возвращаются участникам закупок, подавшим такие заявки.
6.3. Победителем запроса котировок признается участник закупок, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупок победителем запроса котировок признается участник закупок, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.

7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

7.1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором Общество предлагает заключить гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
7.2. Решение о заключении договора купли-продажи (с целью приобретения Обществом товаров), договоров на выполнение работ, оказание услуг с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принимается в случаях, если:
- подана только одна конкурсная заявка или предложение;
- для участия в аукционе не явился ни один участник закупки;
- не подана ни одна конкурсная или аукционная заявка, котировочная заявка или предложение;
- ни одна из конкурсных заявок не соответствует конкурсной документации;
- ни одно из предложений не соответствует требованиям извещения о проведении запроса предложений;
- ни одна их котировочных заявок не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупок;
- конкурс или аукцион признан несостоявшимся и договор не был заключен с единственным участником закупок или с участником закупок, который подал единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора;
- закупаются услуги водоснабжения, энергоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- приобретаются товары, работы, услуги в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аварий или для удовлетворения срочных потребностей Общества вследствие чрезвычайного события и применение других процедур закупок невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
- приобретаются услуги, связанные с проведением технического обслуживания;
- приобретаются юридические услуги, в том числе услуги нотариусов и адвокатов;
- возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- приобретаются услуги, связанные с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения/гостиницы, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
- приобретаются услуги по обучению, повышению квалификации работников Общества, (семинары, конференции, дополнительное обучение);
- приобретаются услуги по участию работников Общества в различных мероприятиях, в том числе форумах, конгрессах, съездах;
- приобретаются услуги по размещению материалов в средствах массовой информации и в сети Интернет;
7.3.  При проведении переговоров с единственным источником (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) проект работ, услуг и условия контракта могут корректироваться и уточняться на любом этапе согласований. При наличии базового варианта реализуется конкуренция базового варианта заказчика и встречных предложений поставщика (исполнителя, подрядчика). Базовый вариант разрабатывается заказчиком на основе исходной информации.
7.4.Корректировка, оценка и сопоставление предлагаемых проектных решений
производится на основе критериев (срок оказания услуг, их качество и др.), которые устанавливает заказчик, и которые уточняются в процессе переговоров.
7.5. По результатам последовательных переговоров заключается контракт.
7.6. В случае если заключение договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требует предварительного одобрения органами управления Общества, заключение договора осуществляется только после одобрения соответствующей сделки органами управления Общества.

8. Права и обязанности сторон при закупках

8.1. Права и обязанности Общества.
8.1.1. Общество вправе отказаться от проведения любой процедуры закупок после ее объявления:
при проведении конкурсов — в соответствии со сроками, опубликованными в извещении о проведении конкурса, а при отсутствии соответствующих указаний — не позднее 30 дней до проведения конкурса в соответствии с п.3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ;
при неконкурсных способах — в любое время, если иное прямо не указано в закупочной документации.
8.1.2. Общество вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если иное не предусмотрено в закупочной документации.
8.1.3. Общество вправе устанавливать требования к участникам процедур закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям.
8.1.4. Общество вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия продукции (процессов ее производства, хранения, перевозки и др.) требованиям действующего законодательства. Иные права и обязанности Организатора закупки устанавливаются закупочной документацией.
8.1.5. Общество вправе публиковать на своем сайте и других средствах массовой информации списки поставщиков успешно выполняющих заключенные договоры.
8.2. Права и обязанности участника.
8.2.1. Заявку на участие в открытых процедурах вправе подать любой поставщик. 
8.2.2. В закрытых процедурах вправе принять участие только те поставщики, которые приглашены персонально.
8.2.3. Коллективные участники могут участвовать в закупках, если это прямо не запрещено закупочной документацией.
8.2.4. При проведении закрытых процедур в закупочной документации обязательно указывается, может ли быть в составе коллективного участника лицо, не приглашенное персонально к участию в закупке. Но в любом случае уполномоченным лицом коллективного участника должно быть только лицо, приглашенное к участию в закупке.
8.2.5.Участник любых процедур имеет право:
- получать от Организатора закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющей коммерческую тайну);
- изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;
- обращаться к Организатору закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации, а также просьбой о продлении установленного срока подачи заявок.
- получать от Организатора закупки краткую информацию о причинах отклонения или проигрыша своей заявки. При использовании этого права Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.
8.2.6. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.
8.3. Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя.
Объем прав и обязанностей, возникающих у победителя закупочной процедуры (обычно – право на заключение договора), должен быть четко оговорен в закупочной документации .
Если в результате закупочной процедуры возникает не непосредственное право на заключение договора, а иное право, порядок его реализации должен быть указан в закупочной документации максимально подробно.
8.4. Преференции.
Возможность и порядок применения преференций в отношении участников определяется комиссией Общества.
Общество вправе применять преференции, только если об их наличии и способе применения в данной закупке было прямо объявлено в закупочной документации, а при проведении конкурса — и в извещении.
8.5. На работников Общества, организующих закупочные процедуры, возлагаются следующие права и обязанности.
Работники  Общества, организующие закупочные процедуры, обязаны:
- выполнять действия, предписанные настоящим Положением;
- немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах, которые
могут привести к негативным результатам для Общества, в том числе о тех,
которые приведут к невозможности или нецелесообразности исполнения
действий, предписанных настоящим Положением;
- ставить в известность руководство о любых обстоятельствах, которые не позволяют данному работнику проводить закупку в соответствии с нормами данного Положения.
8.6. Работникам  Общества, организующим закупочные процедуры, запрещается:
- координировать деятельность участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией;
- предоставлять, кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации), любые сведения о ходе закупок, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;
- иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником закупки), о которых он не заявил комиссии;
- проводить не предусмотренные закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.
8.7. Работники  Общества, организующие закупочные процедуры, вправе:
- исходя из накопленного опыта проведения закупок, рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную
деятельность;
- повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо, при наличии возможности, на специализированных курсах.
8.8. На работников Общества, организующих закупочные процедуры, возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.

9. Разрешение споров, связанных с проведением закупок.

9.1. Все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением закупок,  должны решаться в претензионном порядке.
Для реализации этого порядка заинтересованная сторона в случае нарушения ее прав должна обратиться с претензией к другой стороне. Сторона, получившая претензию, должна направить другой стороне мотивированный ответ на претензию в течение 30 дней с момента ее получения.
9.2. Все споры и разногласия, возникающие в связи с проведением закупок, в том числе касающиеся  исполнения Заказчиком и участником закупок своих обязательств, не урегулированные путем претензионного порядка, могут быть решены в Арбитражном суде Псковской области в соответствии с действующим законодательством.

10. Заключительные положения.
10.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения советом директоров ОАО «Уют».
10.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. В случае если нормы настоящего Положения приходят в противоречие с нормами действующего законодательства, такие нормы не подлежат применению.

 

Директор ОАО «Уют»                                           В.Г.Хабибуллин