ПФР приступил к оказанию услуг с использованием Федерального реестра инвалидов

Пенсионный фонд России запустил пилотный проект по оказанию государственных услуг на основе сведений Федерального реестра инвалидов (ФРИ).
Начиная с 21 августа все виды пенсий по инвалидности и ежемесячная денежная выплата назначаются  обратившимся в ПФР инвалидам в соответствии с данными, которые к настоящему моменту поступили в реестр из учреждений, ведомств и органов власти, имеющих отношение к предоставлению выплат и услуг инвалидам.
Пилотный проект продлится до конца года на базе отделений ПФР в 12 субъектах: Белгородской, Вологодской, Иркутской, Пензенской, Самарской и Смоленской областях, Красноярском и Хабаровском краях, Крыму, Татарстане, Чечне и Чувашии. Работа территориальных органов ПФР с реестром будет анализироваться и корректироваться в соответствии с ежемесячным мониторингом реализации проекта, а по его итогам планируется подготовить соответствующие предложения для оптимизации предоставления госуслуг ПФР инвалидам.
Полученный в рамках пилотного проекта опыт будет распространен во всех отделениях Пенсионного фонда.
Отметим, что в Псковской области  на сегодняшний день проживает более 290 инвалидов. По информации отдела социальных выплат регионального Отделения ПФР персональные данные об инвалидах, проживающих на территории области, используются для наполнения федерального реестра инвалидов. 
Напомним, Федеральный реестр инвалидов – это крупнейшая информационная система, которая охватывает наиболее полные сведения о каждом гражданине с инвалидностью в России. ФРИ запущен в работу с 2017 года. В настоящее время сведения от поставщиков информации поступают в реестр на регулярной основе, их полнота и достоверность проверяются, а ранее размещенные сведения актуализируются. Параллельно к реестру подключаются все пользователи и поставщики информации, в том числе на уровне субъектов РФ.
Для инвалидов доступ к ФРИ открыт в личном кабинете на сайте ПФР и в мобильном приложении, через которые можно получить информацию о назначенных инвалиду выплатах и положенных льготах, подать электронные заявления о назначении пенсий и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг.
Полномасштабное использование реестра с участием всех поставщиков и потребителей информации планируется начать с 2018 года.