Защита населения и территории от ЧС

В целях совершенствования координации деятельности органов управления Порховского района по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г., постановлением Администрации Порховского района от 13 июня 2006 года № 14 создано Порховское районное звено Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Районное звено областной подсистемы РСЧС объединяет  органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно правовых форм, служб, непосредственно решающих задачи по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

 
  Руководящим и координирующим органом районного звена областной подсистемы РСЧС являются:

- в районе - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Порховского района (КЧС и ПБ). Председателем комиссии назначен заместитель Главы района   Куликовский И.О.;
-в волостях – комиссии по ЧС и ПБ сельского поселения, оперативные группы;
-на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта -       объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Постоянно действующими органами управления районного звена областной подсистемы РСЧС являются:

- в районе - отдел по делам ГО и ЧС района;
- в поселениях и на объектовом уровне – работники, специально уполномоченные лица на решение задач ГО и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

Органами повседневного управления силами и средствами районного звена ОПЧС являются:
 единая дежурно-диспетчерская служба  муниципального образования Порховский район (ЕДДС  района);
 дежурно-диспетчерские службы организаций.

В состав сил постоянной готовности входят:

    В состав сил и средств районного звена входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее 3-х суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности), силы и средства районных служб и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально-опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами районного звена областной подсистемы РСЧС являются:
-разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-  осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм,  а также подведомственных им объектов производственного   и социального значения в чрезвычайных ситуациях;
-обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
-создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-ликвидация чрезвычайны ситуаций;
-осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
-реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

Возможная обстановка на территории района:

В районе возможны ураганы, обильные снегопады, массовые лесные и  торфяные пожары, производственные и  транспортные  аварии  и  катастрофы, аварии с выбросом АХОВ, ОВ и взрывоопасных веществ.

На территории района нет  ХОО (химически опасный объект) но представляют опасность АХОВ (активные химич. опасные вещества) перевозимые по железной дороге, федеральной автодороге сообщением Псков – Новгород, проходящей через Порхов.
Кроме того представляют опасность:
взрывоопасные – грузы перевозимые по железной дороге;
пожароопасные предприятия – нефтебаза, заправочные станции. 
В плане действий района по предупреждению ЧС учитывается опасность для населения и сельскохозяйственных животных при аварии на Ленинградской  АЭС.
Район также является неблагополучным в эпидемиологическом  и  эпизоотическом отношении.

Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций создаются:

-резерв финансовых и материальных ресурсов администрации района (чрезвычайный фонд) - за счет средств районного бюджета;
-объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций:
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим.
Ликвидация чрезвычайных ситуации осуществляется силами и средствами организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуа¬ция, под непосредственным руководством соответствующей КЧС и ПБ.
Для повышения устойчивости функционирования системы жизнеобеспечения  населения  проведено  лицензирование  и страхование потенциально-опасных объектов.

Руководящие органы районного звена областной подсистемы РСЧС координируют свою деятельность с Главным управлением МЧС России по Псковской области по вопросам:
-обеспечения готовности районного звена областной подсистемы РСЧС, сил и средств к действиям в ЧС;
-прогнозирования возможных ЧС и определения опасных зон на территории района, которые могут образовываться в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий;
-взаимодействия с соседними районами по предупреждению и ликвидации ЧС;
-взаимодействия с воинскими частями, расположенными на территории района;
-создания чрезвычайных финансовых фондов, продовольственных, медицинских и материально-технических запасов и использования ресурсов, выде¬ляемых району из областных резервов.

Финансирование районного звена областной подсистемы РСЧС на каждом участке осуществляется за счет соответствующего бюджета и средств организации.
Финансирование целевых программ но защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств Администрации области, районного бюджета, страховых фондов и других источников.

Документы:

Доклад по выполнению пунктов 2.1.-2.12. распоряжения КЧС и ПБ Псковской области от 24.03.2014 г. № 12./sites/default/files/u4/doklad_vyp_r-kchs_12_2014_0.doc

Доклад на распоряжение КЧС и ПБ Псковской области от 06.03.2014 г. № 8 «О мерах по предупреждению ЧС в период весеннего паводка 2014 года на территории Псковской области »/sites/default/files/u4/doklad_na_ras_8_2014_pavodok.doc

Ответ на распоряжение КЧС и ПБ Псковской области №5  от 19.02.2014 г. «О мерах по снижению рисков возникновения ЧС на ПОО, расположенных на территории Псковской области». /sites/default/files/u4/otvet_na_r-kchs_5_2014.doc

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ /sites/default/files/u4/r-7_kchs_usil_mer_01_les_2014.doc

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ № 10  от  07 сентября 2015 года О мерах по стабилизации обстановки с пожарами и предотвращения гибели людей при пожарах на территории Порховского района

РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  №  11   от  15 сентября 2015  г. О дополнительных мерах по предупреждению распространения вируса африканской чумы свиней на территории района
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ № 14 от 21 октября 2015  г. О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций  на водных объектах Порховского района в осенне-зимний период 2015 – 2016 г.
РАСПОРЯЖЕНИЕ КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  № 17 от   07 декабря  2015  г. О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в период новогодних и рождественских праздников.

Действия при обнаружении подозрительных предметов. ПАМЯТКА

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е №  4   от   21 марта 2016  г. О мерах по предупреждению и тушению палов травы, лесных и торфяных пожаров на территории района в 2016 году

Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса